Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 16 июля 2021 г.

В поиске новых источников сохранения доходности
233 просмотра

Начало нового 11-летнего экономического цикла обычно поддерживает рост бизнеса. Результаты банкострахования 2020 года и первого квартала 2021-го этому оптимизму не противоречат, но рост страховых премий в 2022 году уже не так очевиден

В канале банкострахования, по данным за 2019 год, 75,6% премий приходится на два сегмента:

44,9% — продукты, связанные с кредитованием физлиц;
30,7% — продукты ИСЖ.

Сборы по ИСЖ уже снизились в первом квартале 2021 года, а вот в сегменте заемщиков, наоборот, наблюдалась положительная динамика. Однако на дальнейший рост страховых премий в сегменте заемщиков потребкредитов будут негативно влиять четыре фактора:

1) недоверие населения к институту страхования, которое сформировалось после распада СССР и ограничивает рост во всех каналах продаж, включая банкострахование;

2) падение реальных доходов населения в 2020-2021 годах, связанное с пандемией. Увы, страхование — эта та область расходов, от которой домохозяйства отказываются в первую очередь;

3) по результатам четырех месяцев 2021 года достигнут исторический максимум закредитованности населения. Скорее всего, во втором квартале мы прошли пик потребительского кредитования, и рост кредитных портфелей банков будет замедляться;

4) активность ЦБ в защите интересов граждан — пользователей финансовых услуг. В 2021 году ЦБ усилил поведенческий контроль над банками в части недостаточного информирования потребителей о продукте и навязывания страховых услуг в сегменте заемщиков потребительских кредитов (ЦБ называет их «двойные страховки» по вариантам А и Б»). На конференции «Банкострахование: трансформация», организованной журналом «Банковское обозрение» и аналитическим центром «БизнесДром» в июне 2021 года, заместитель руководителя — начальник управления поведенческого надзора в сфере финансовых услуг службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Анна Маткова анонсировала следующий контроль уже за страховыми компаниями в целях защиты клиентов от «невыплатных» продуктов с крайне высокими комиссиями банков.

Первый и второй факторы препятствуют росту страховой премии в сегменте «не заемщиков», третий фактор вскоре выведет на плато сборы в сегменте заемщиков потребительских и POS-кредитов, а четвертый фактор уже привел к сокращению мисселинга ИСЖ и, безусловно, будет ограничивать вмененные (навязанные) продажи заемщикам. Со снижением запланированного дохода столкнутся как страховые компании, так и банки. Аналитика из открытых источников подтверждает ухудшение финансового состояния сегмента заемщиков в последние два года.

Если говорить о сегменте ипотечных заемщиков, то для кэптивных страховщиков существует дополнительный риск снижения сборов страховой премии. Риск реализуется в случае принятия предложения ВСС по единому стандарту ипотечных договоров. Вкупе с существующими системами дистанционного оформления ипотечных полисов на сайтах независимых страховщиков и маркетплейсах стандартизация условий позволит клиентам сравнивать и самостоятельно выбирать продукты ипотечного страхования. Причем критерием выбора для заемщика будет не только цена, но и удобство оформления/оплаты полиса. Увы, кэптивные страховщики долгое время не испытывали сильной конкуренции в этом сегменте и не уделяли внимания упрощению клиентских путей и созданию удобных дистанционных процессов.

Для сохранения доходности одним из решений может стать дистанционное предложение страховой услуги, в данный момент соответствующей жизненной ситуации клиента. В этом случае конверсия персонализированных предложений в продажи будет в несколько раз больше, чем от массовых рассылок, а операционные расходы в несколько раз меньше. Дополнительный бонус: уровень удовлетворенности клиентов не будет падать, как это бывает при постоянных беспокоящих рассылках стандартных предложений.

На первый взгляд, такой способ продаж кажется не очень сложным и затратным. Выбираем для предложения только востребованные страховые продукты, а точность попадания «в интересы клиента» обеспечиваем с помощью анализа big data. С высокой вероятностью востребованными массовыми продуктами большинство участников банкострахования сочтут страхование имущества и каско. Продукты понятны потребителю, аудитория потенциальных покупателей огромна, а уровень текущего проникновения мал. И если банки решат идти по пути таргетированных предложений этих двух продуктов, начнется битва «финтехов». Ведь многие люди — клиенты нескольких банков — окажутся перед выбором из нескольких предложений. Лидерами в борьбе будут банки, а не страховщики, так как банки даже без использования внешних источников big data могут выявить наличие у клиентов автомобиля и недвижимости, оценить примерную стоимость объектов, узнать о наличии полисов сторонних страховщиков и месяце их окончания.

В части агрегирования данных все банки уже достигли успехов, но анализ данных и формирование на их основе персонализированных предложений еще не стали массовым явлением. По крайней мере ни я, ни мои коллеги таких предложений никогда не получали, хотя наш коллектив как клиентская база «покрывает» восемь крупнейших банков.

Умение с минимальными операционными затратами предлагать каждому своему клиенту подходящую услугу в нужный момент будет определять победу «финтехов» в сражении за клиентов. Проекты для создания такого «умения» должны быть уже включены в стратегии некоторых банков.

Цена услуги тоже станет важным инструментом в конкурентной борьбе. Снижать стоимость страхования за счет части страховщиков чревато санкциями со стороны ЦБ (помните про борьбу с «невыплатными» продуктами?). Поэтому размеры комиссий при дистанционных продажах будут снижаться.

Я предполагаю, что если в канале банкострахования начнется конкурентная борьба с помощью персонализированных предложений, то финансовые группы будут иметь преимущество по следующим причинам:

- наличие согласованных стратегий развития упрощает принятие решений;

- банку в финансовой группе легче принять решение о снижении своей комиссии. Компенсацией выпавшего дохода могут стать как «аналитическая комиссия», так и дивиденды со стороны дочерней страховой компании;

- нет риска перехода клиентов в прямые договорные отношения со страховщиком на второй и последующий годы;

- лучшая конверсия предложения в полис за счет большего доверия населения банкам, чем страховщикам. Клиенты более лояльны к предложению услуги, если банк продает «как бы свой» страховой продукт, чем если банк А предлагает купить продукт компании Б.

Конечно, эти преимущества реализуемы только при синергии в управлении и высокой цифровой зрелости участников кэптива. И речь идет не только об интеграции IT-систем, но и о компетенциях персонала и способах управления бизнесом. Новые технологии продаж потребуют создания новых операционных процессов, генерации новых идей и нового подхода к оценке рисков (да и сами риски будут иными).

К проблеме сохранения доходности банкострахования можно подойти с другой стороны. Есть известная дилемма: «Чтобы накопить больше, нужно зарабатывать больше или тратить меньше?». Применительно к страховой компании решением может быть сокращение удельных операционных расходов на единицу премии. В России последние десятилетия редко внедряли современные технологии повышения производительности труда. Поэтому «низкая база» большинства компаний финансового сектора создает потенциал сокращения операционных расходов в несколько раз! Некоторые из технологий и практические примеры их применения будут описаны в цикле статей по повышению эффективности организаций через цифровизацию.

Виктор КАВЕРИН, эксперт в области управления страховым бизнесом


  Вся пресса за 16 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Управление, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт